1. Создайте постоянство цели по совершенствованию продукции и услуг, с намерением стать конкурентоспособной компанией, остаться в бизнесе и создать рабочие места.

2. Примите новую философию. Мы находимся в новой экономической эпохе. Западный менеджмент должен отвечать на вызовы, должен осознать свою ответственной, и взять на себя руководство по изменениям.

3. Поймите, что инспекционные формы контроля не влияют на качество. Устраняйте саму необходимость инспекционного контроля. Для руководителя, в первую очередь, должен стоять вопрос самого качества, а не его массового контроля.

4. Устраните практику вознаграждений менеджмента на основе сокращения локальных расходов. Вместо этого, задавайтесь целью минимизировать общие затраты. Двигайтесь в направлении принципа «одна позиция – один поставщик». Выстраивайте с поставщиками долгосрочные отношения лояльности и доверия.

5. Непрерывно и постоянно улучшайте систему производства и обслуживания, улучшайте качество и производительность, и только после этого начнут сокращаться издержки.

6. Организуйте обучение на рабочем месте (без отрыва от производства).

7. Работайте над «лидерством» (смотри пункт 12.). Цель лидерства должна быть в том, чтобы помогать людям, инструментам и машинам делать свою работу лучше, эффективней. Лидерство вашего менеджмента нуждается в реконструкции, как и лидерство среди ваших производственных рабочих.

8. Перестаньте использовать страх в качестве метода воздействия на сотрудников. Страх не позволяет построить открытые и доверительные отношения, в которых каждый может эффективно работать для компании. Исключите страх в любой форме будь то угрозы наказанием или резкость в общении.

9. Разрушьте барьеры между подразделениями. Люди, ответственные за исследования, проектирование, продажи и производство, должны работать как одна команда. Без этого не получиться увидеть проблему в целом: каждый будет решать свою часть одной проблемы, и решения, порой, будут противоречить друг другу.

10. Ликвидируйте лозунги, призывы и установки для рабочих, которые призывают к сокращению дефектов или к достижению новых уровней производительности. Глупо предполагать, что единственное, чего не хватало рабочему для того, чтобы он не делал дефекты, это призыв, не делать дефекты. Без конкретных методов достижения данных целей эти лозунги являются пустыми.

11а. Ликвидируйте нормы (квоты) для рабочих. Реконструируйте лидерство.

11b. Исключите управление по целям. Исключите управление по значениям количественных показателей. Замените их на качественные. Реконструируйте лидерство.

12а. Устраните барьеры перед чувством гордости рабочего за свою работу и компанию. Не ущемляйте его в этом праве. Ответственность мастеров должна быть изменена с количественных показателей на качественные.

12b. Устраните барьеры перед чувством гордости рабочего за свою квалификацию. Это означает, в частности, отмену аттестаций и проверок профпригодности, управления по целям и по количественным показателям.

13. Организуйте интенсивную программу обучения и самосовершенствования.

14. Направьте всех в компании на преобразования. Изменения и улучшения — дело каждого.

Как эти принципы согласовываются с основными ценностями вашей организации?

Эдвардс Деминг
Эдвардс Деминг
«Вы можете не изменяться. Выживание вообще не является вашей обязанностью…»