Структурированное решение проблем – набор методов поиска коренных причин возникновения проблем и потерь, разработки контрмер и мониторинга улучшений. Использование структурированного метода анализа проблем позволяет проводить детальный анализ в формате «мозгового штурма» и вырабатывать варианты решений, учитывающих все факторы и мнения. Данный метод состоит из 4-х шагов и применяется на уровне ИТР, мастеров, бригадиров и операторов для постоянного решения проблем.

Программа семинара

  • 4 шага Структурированного решения проблем
  • Матрицы определения приоритетов: «Эффект — Время» и «Эффект — Затраты»
  • 7 методов анализа проблем
  • Диаграмма Парето
  • Причинно-следственная диаграмма Ишикава
  • Контрольный листок
  • Гистограмма
  • Расслоение данных
  • Диаграмма разброса
  • Контрольные карты
  • Разработка контрмер
  • Планирование внедрения системы

Целевая аудитория

Линейные руководители структурных подразделений, менеджеры по качеству, технологи, лидеры рабочих групп, ИТР.

Результат

  • Освоение инструментов решения проблем на примерах задач качества и производительности
  • Освоение стандартизации процесса решения проблем
  • Освоение инструмента визуализации процесса решения проблем. Инструмент A3 отчетности