Йокотен — японское слово, означающее «горизонтальное развертывание». Оно относится к практике копирования хороших результатов, полученных при внедрении Кайдзен в одном месте, на другие места. Йокотен также может также применяться в копировании концептов продуктов, бизнес-процессов или лучшей практики ввода в эксплуатацию внеоборотных активов, внедрении новых материалов или методов в целом. Йокотен требует культуры «иди и смотри» — обмен информацией между ведомствами, как об успешных проектах, так и о провалах.

Для решения практических задач применяется 8-шаговый процесс решения проблем, известный как TBP (Toyota Business Practice). Йокотен применяется в 8 шаге.
1. Выяснение проблемы
2. Разбивка проблемы на части
3. Установка цели
4. Анализ первопричин
5. Разработка контрмер
6. Контроль исполнения
7. Оценка результата и процесса
8. Стандартизация успехов, уроки из неудач
В рамках цикла PDCA Йокотен проводят в фазе «Воздействия» (ACT), что соответствует пункту 8.
На Тойота считается, что проект по улучшениям не завершен, пока не проводится Йокотен и результатами проекта не делятся с коллегами. Проекты по улучшениям не просто приводят к стандарту, а также распространяют данный стандарт в других местах.

Однако простое копирование стандарта противоречит принципам Кайдзен, так как не принимавший участия в его разработке сотрудник не был вовлечен и не мотивирован на работу по улучшению данного стандарта в дальнейшем. Стандарт не просто копируют, но адаптируют и улучшают для собственного процесса.

Йокотен копирует не просто физический результат наилучшей практики, но прежде всего процесс, который привел к успеху.