Фокусированные Кайдзен Мероприятия никогда не задумывались, как метод консалтинга. Между тем, они стали очень популярны, что не совсем соответствует применению Кайдзен.

Фокусированные Кайдзен Мероприятия являются популярным форматом семинаров для реализации бережливых методов и систем. Многие организации с целью достичь прорывных улучшений уже в течении недели или менее, используют Фокусированные Кайдзен Мероприятия. Эти результаты являются устойчивыми при поддержке стратегического плана преобразований, тщательного процесса подготовки и ежедневного отслеживания после его проведения. Откуда возникли Фокусированные Кайдзен Мероприятия? Это отрывок из главы 2 «Создание Кайдзен Культуры» объясняет происхождение Фокусированных Кайдзен Мероприятий, и роль Kaizen Institute в их популяризации.

Фокусированные Кайдзен Мероприятия в популярном пятидневном формате — американская инновация японского процесса. Люди обычно удивляются тому, что Toyota и практически все другие японские компании, практикующие кайдзен, не используют пятидневные Фокусированные Сессии Кайдзен или формат Кайдзен-блиц, популярные на Западе.

Откуда возникли Фокусированные Кайдзен Мероприятия?

В конце 1980-х, когда Масааки Имаи и его команда консультантов демонстрировали процесс Кайдзен американским компаниям и с целью удобства они организовывали сессии в формате «двухдневный Кайдзен» или в формате интенсивных семинаров (Имаи 2012).

Эти Кайдзен Мероприятия не были единственно правильным способом внедрения Кайдзен, но как нельзя лучше демонстрировали силу Кайдзен. «Это были недельные маркетинговые мероприятия»,- говорит Имаи, вспоминая, как Фокусированные Кайдзен Мероприятия внедрялись в начале 1980-х.

«Мы думали, что после того, как мы продемонстрировали ценность Кайдзен, мы вернемся и будем работать с командой менеджеров, оценим их текущую ситуацию и разработаем стратегию непрерывных улучшений.

Кайдзен Мероприятия никогда не предполагалось использовать, как метод консалтинга, но из-за их эффективности, они стали очень популярны в качестве средства внедрения, хотя, конечно они не совсем соответствуют способам дальнейшего применения Кайдзен «. Примерно в то же время, японская консалтинговая фирма Шингджицу (Shingijutsu), основанная учениками Тайичи Оно из числа Группы Автономных Исследований Toyota, начали предлагать такие однодневные Кайдзен Мероприятия для компаний за пределами Японии. Термин «автономное исследование» является прямым переводом японского слова джишукен (jishuken), которое используется в Toyota в значении «Кайдзен Сессия». Часто, это двух- или трехдневные мероприятия, проводимые с командой менеджеров для внедрения улучшения за счет применения инструментов (например, канбан) с фокусировкой в локальной зоне (рабочее место, единица оборудования и проч.).

Цель состояла в том, чтобы внедрить Производственную Систему Тойота (TPS- Toyota Production System) в определенном месте и обеспечить возможность для менеджеров расширить свое понимание через практическое обучение. Консультанты Шингджицу обучали по методикам Тайити Оно, сочетая их с подходом Кайдзен Сессий «джишукен». Хотя эти типы Сессий в 1-2 дня имеют смысл при консультировании многочисленных поставщиков Toyota, базирующихся в районе Нагои в Японии, они не практичны для консультантов, путешествующих, например в США из Японии. Поэтому возникла необходимость в Фокусированных Кайдзен Мероприятиях.

Любопытно, но нет ничего необычного, что клиент, пользователь продукта или услуги адаптирует его так, что разработчик этого продукта или услуги и не предполагал.

Это один из способов изобретений и инноваций — тестировать минимальные порции продукта на клиенте и внимать обратной связи. Мы можем сказать, что Фокусированные Кайдзен Мероприятия испытаны и адаптированы на Гемба и соответствуют потребностям западных компаний.

Может быть, вы нашли методы внедрения лучше? Тогда расскажите нам о них.