Часто происходит так, что в угоду сиюминутной выгоде компании готовы идти на жертвы долгосрочным целям. Рассмотрим пример.

Вы работаете с постоянной клиентурой, которая покупает ваш товар. И вдруг вам подвернулся заказ на поставку большей, чем обычно, партии товара. Вы принимаете решение участвовать в нём, чтобы выручить больше денег.

Однако ваше производство не готово к таким большим объемам. И для того чтобы выполнить данный заказ вам будет необходимо:

  • оставлять рабочих на сверхурочные
  • отказываться от выполнения заказов постоянных клиентов
  • и покупать у своих поставщиков в большем, чем обычно, объеме.

Теперь давайте представим, как это скажется на производстве.

Во-первых, ваши сотрудники будут, очевидно, загружены, а также недовольны из-за того, что перерабатывают.

Во-вторых, ваши текущие клиенты будут готовы отказаться от вашей продукции и от вас как от своего поставщика, так как вы будете нарушать свои обязательства по поставке им товара вовремя. Вы же будете заняты выполнением подвернувшегося заказа.

Также, ваши поставщики воспримут возросший спрос, как сигнал того, что вы будете покупать в дальнейшем больше продукции и сами, в свою очередь, будут производить больше, совершая те же ошибки, что совершили вы.

Это и будет основным ущербом, связанным с нарушением 1-го принципа Деминга «Постоянство долгосрочных целей».

Пренебрегая этим принципом, вы рискуете:

  • утратить доверие клиентов, поставщиков, своих сотрудников;
  • дестабизировать производство постоянным изменением планов и «гуляющей» загрузкой;
  • утратить контроль над запасами;