2. Горизонтальное взаимодействие.
Основано на последовательности выполняемых операций и передаче по цепочке обрабатываемых документов без прохождения согласовательных петель.
Основная задача руководства при этом трансформируется из надзорно-контрольной в поддерживающую. Цель руководителя – сделать так, чтобы подчиненные могли на протяжении длительного времени работать без его прямого участия в процессе.
Для этого руководитель обучает сотрудников, создает и внедряет стандарты, осуществляет оперативный непрямой контроль (контроль, не влекущий приостановку обработки документации).
Показатели эффективности устанавливаются по всей цепочке обработки.
Адекватно определяется доля ответственности всех отделов, участвующих в процессе, в результате всего процесса.
Формируется среда, благоприятная для создания межфункциональных команд, с целью улучшить процесс.
Происходит осознание, что результаты твоей эффективной работы содержат усилия всего коллектива.
Ускоряется циркуляция информации: все участники процесса осведомлены о том, чем занимаются остальные, поэтому они могут адекватно планировать свою работу.

Пример процесса при горизонтальном взаимодействии