Концепция IDM.

Что такое проект? Можно дать лаконичное, хотя и нуждающееся в дальнейших пояснениях, определение. Проект – это создание нового, а в категориях IDM (Innovation & Development Management) создание нового продукта. При этом будь то сам процесс создания или лишь подготовка к нему, все это можно назвать проектированием. Ведь согласитесь, что, например создание нового изделия не ограниченно лишь созданием опытного образца или пилотной партии. Создание нового продукта – это колоссальная работа по проектированию продукта, его технологической проработке, включающей проектирование сопутствующих приспособлений для оборудования, чтобы этот продукт произвести (оснастки), само изготовление этих приспособлений, определение материалов из которых этот продукт и оснастка будут изготовлены, поиск места где эти материалы купить и прочее… прочее.

Теперь давайте определим, что мы понимаем под словом «продукт». Включает ли это понятие исключительно некое физически осязаемое изделие, или может существовать и форме услуги. В категориях IDM продуктом является не только поставляемые товары, работы или услуги на открытом рынке, но и таковые внутри фирмы (внутренний продукт). Таким образом, объектом улучшений в IDM может стать не только процессы конструкторской и технологической работы, но и например проекты по улучшениям в компании или организация внутрикорпоративных мероприятий. Однако же предметом данной статьи будет все-таки классическое понимание проектирования, суженное до разработки новой продукции.

Итак, как же обстоят дела с проектированием в современной российской индустрии.

Начнем с того, что система разработки продукции даже у таких корифеев как Toyota является слабым местом и содержит потенциал для улучшений. И эта область применения подхода постоянных улучшений останется на долгие годы неиссякаемым источником потерь даже для них. Наши предприятия в этом плане представляют собой еще больший интерес. Любое, даже поверхностное применение, технологии IDM в проектном процессе на любом крупном российском предприятии ускоряет процесс создания новой продукции от 2 до 10 раз. Это, безусловно, Клондайк потерь.