Формируется общий подход, на основе которого определяются 2 категории эффективности проектирования:

1. Операционная эффективность. Затрагивает соотношение ценности и потерь при совершении операций, например, долгий поиск документов на рабочем месте конструктора, или усложненные для чтения формы документации.

2. Процессная эффективность. Затрагивает целесообразность совершения самой операции. Например, «пролёживание» документов в ожидании согласовательной подписи, или движение документов через архив (или административно-хозяйственный отдел).

Далее формируются показатели эффективности IDM, присущие улучшаемому процессу.

Процессная или функциональная?

В рамках IDM существуют категории взаимодействия сотрудников:

1. Вертикальное взаимодействие.

Основано на соподчиненности и принципах субординации.
Взаимодействие между отделами может осуществляться исключительно на основе согласования с руководством этих отделов.
Все прямые контакты сотрудников между отделами не носят официального характера.
Подпись на документах носит характер принятия ответственности, поэтому сотрудники сами заинтересованы в согласовании всей сделанной работы с начальниками своих подразделений.
Показатели эффективности вводятся локально по подразделениям и учитываются при планировании.
Планы строятся на основе локальной производительности подразделения и не учитывают пропускной способности всей системы. Поэтому планирование утрачивает всякую ценность.
При этом соответствие планам никак не отражает эффективность работы подразделения. В итоге хроническое невыполнение планов влечет за собой неадекватную систему мотивации сотрудников за сделанную работу. За хорошо выполненную работу могут и отчитать, а за «халтуру» выдать премию.
Формируется культура искаженного понимания ценности, где вымывается клиент и его потребности и во главу угла становиться искаженная, выталкивающая система планирования.